Урок 3. Продолжение изучения согласных нижнего класса LC



1. Согласные (пхаянчана)
Выучим последние 10 согласных нижнего класса (аксон там) в добавление к уже знакомым 14-ти. Эти первые 14 согласных образовывали 14 соответствующих звуков. Новые 10 согласных повторяют часть этих звуков.

Звук Символ Имя Ассоциатор
пх пхоо сампхау, джонка
тх тхоо наанг мотнхоо, имя жены якшаса
тх тхоо пхуутхау, старик
тх тхоо тхонг, флаг
чх (ч) чхоо качхёё, дерево (устаревш.), традиционная корзина из прутьев для рыбы
кх ฅ* кхоо кхон, человек
кх кхоо ракхан, колокол
н ноо неен, молодой монах (до 20-ти лет)
л лоо тьулаа, воздушный змей в форме 5-ти конечной звезды
й йоо йинг, женщина

* В настоящее время буква не употребляется. Она заменена буквой (кхо- кхуаай), которую мы уже выучили.

Каллиграфия

Сводная таблица согласных нижнего класса LC:


Звук Осн.согл. Дополнительная Звук Осн.согл. Дополнительная
пх м
тх ฑ ฒ ธ н
чх (ч) нг
кх (ฅ) ฆ в
ф л
с р
х й

2. Упражнение для чтения Хочу обратить внимание, что в предложенных упражнениях часть согласных в слогах используется только для практики чтения и не встречается в обычном письме.

А.

ภา ภี ภือ ภู เภ แภ โภ ภอ เภอ
ฑา ฑี ฑือ ฑู เฑ แฑ โฑ ฑอ เฑอ

ฒา ฒี ฒือ ฒู เฒ แฒ โฒ ฒอ เฒอ
ธา ธี ธือ ธู เธ แธ โธ ธอ เธอ

ฌา ฌี ฌือ ฌู เฌ แฌ โฌ ฌอ เฌอ
ฆา ฆี ฆือ ฆู เฆ แฆ โฆ ฆอ เฆอ

ณา ณี ณือ ณู เณ แณ โณ ณอ เณอ
ฬา ฬี ฬือ ฬู เฬ แฬ โฬ ฬอ เฬอ
ญา ญี ญือ ญู เญ แญ โญ ญอ เญอ

Б.

เธอ นา เร ณู แล งอ ที
คือ ซู ซา เฌอ โฮ มือ ณี
เภอ ฬา ฆา ญา ณา เภ ภู

เธอลา นาที ธารา มานี เรณู มีฬา
เมฆา แลเธอ มีเฌอ โยคี เยซู โมลี
เภรี วีณา ภูมี ญานี ฑีฆา มือเธอ
ภาณี มาลี ชูลู เธอรอ เมนู งอแง

นามีโค เธองอแง ลาเธอมา เททีซี
รอเมนู คือซูลู ทายาคอ รอโซเซ
ฟามาซี ฬาโลเล เรมีฟา ลืองูมา
เทยาซี มือเธอชา มีงูมา มารอยา
มาลาเธอ งอแงที มาโลเล ทายามือ

ราคาทีวี เวลาโลเล ซูลูมีมือ พามารอยา
นาคาคืองู เธอรอเมนู ภูมีเฮฮา เทธาราที
พอมีโคฬา พาเรณูมา เธอลาญานี โยเยงอแง
เธอมารอยา ภูมีมีมือ มาเทยาซี เวลามียา
มีฬามาซี มีเมนูมา ซูลูทาคอ พาธารามา

3. Смысловое чтение.

Имена собственные:
เรณู ภาฌี
ญานี ธารา
ซูลู ภูมี
มาลี

เธอพาเรณูมา
เรณูพาญานีมา
ญานีพาซูลูมา
ซูลูพาเธอมา

Предложения:
นามีงู (นา - поле, มี – иметь, งู – змея, змеи)
เธอรอยา (เธอ – ты, รอ – ждать, ยา – лекарство)
มาลีมีทีวี (มาลี – имя Маалии, มี – иметь, ทีวี – TV)
เรณูทายามือ (เรณู – имя Реенуу, ทา – намазывать, ยา – лекарство, ทายา – намазывать мазью, มือ – ладони, кисти рук)



Комментарии

Re: Урок 3. Продолжение изучения ...

А для чего вообще доп. согласные? Они используются? Или в основном используются только основные?

Аватар пользователя andre

Re: Урок 3. Продолжение изучения ...

По дополнительными Вы наверно имеете ввиду не используемые сейчас.
Т.е. о кн. на клавиатуре, где "ฃ/ฅ" - можно забыть.

Re: Урок 3. Продолжение изучения ...

Доброе время суток)скажите пожалуйста как переводятся предложения, что в конце урока?а то переводчики всякую ерунду переводят про какие то наркотики..-_- спасибо)blushsmileи скажите еще пожалуйста, а дальше в уроках будет грамматика по составлению предложений и про времена расскажите?)есть они или нет?)или я пролестала все и не заметила)??за уроки спасибо,пока все понятно))good

Аватар пользователя andre

Re: Урок 3. Продолжение изучения ...

Цитата:
Доброе время суток)скажите пожалуйста как переводятся предложения, что в конце урока?а то переводчики всякую ерунду переводят про какие то наркотики..-_- спасибо)и скажите еще пожалуйста, а дальше в уроках будет грамматика по составлению предложений и про времена расскажите?)есть они или нет?)или я пролестала все и не заметила)??за уроки спасибо,пока все понятно))

Переводится как "Рену мажет руки мазью" (там есть подсказки)

Грамматики пока нет

Аватар пользователя andre

Re: Урок 3. Продолжение изучения ...

Кое что здесь есть Грамматика и здесь Грамматика. Примечание

Re: Урок 3. Продолжение изучения ...

Здраствуйте! Возможно, у вас закралась опечатка в тексте:
тх ฑ тхоо наанг мотнхоо, имя жены якшаса

если посмотреть в разделе говорящий тайский алфавит http://www.thailanguage.ru/abc, то эта буква там как
ТХО МОНТХО:

Возможно, что в одном из вариантов опечатка.

Аватар пользователя andre

Re: Урок 3. Продолжение изучения ...

นางมณโฑ тоже правильно. Просто это более полная форма. นาง- акцентирует половую (жен.) принадлежность

Аватар пользователя andre

Re: Урок 3. Продолжение изучения ...

но при чтении алфавита говорят ฑ มณโฑ

Re: Урок 3. Продолжение изучения ...

Вопрос уже задавался в начале комментариев, но на него ответили по-моему совсем не то о чем спрашивали, потому повторюсь: Зачем нужны дополнительные согласные готорые звучат одинаково.
Например зачем 4 буквы "тхоо" или 2 "пхоо"?
В чем разница, если они произносятся одинаково? В каких случаях их употребяют?

Аватар пользователя thailanguage

Re: Урок 3. Продолжение изучения ...

Это объясняется наличием заимствований из санскрита и пали. Особенно это заметно в словах буддистской лексики, высокой королевской. Там наиболее часто встречаются "малоупотребимые" согласные
Плюс слова с абсолютно одинаковым звучанием, но разные по смыслу